14:12 ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ | |
Программа развития школы – это основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного учреждения с учетом направлений развития образования в России, Республике Коми, Воркуте, представлена система действия по её реализации. Программа реализуется совместными усилиями администрации, педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей. Программа развития направлена: • на развитие школы как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на адаптивную подготовку школьника в соответствии с потребностями общества и рынка труда; • на изменение структуры управления школой и подходов к воспитательной работе; • на более активное использование новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий; • на создание условий включения школьников в социально-значимую деятельность; • на расширение возможностей выбора учащимися стратегии собственного развития; • на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и способствует адаптивному вхождению новых поколений в открытое информационное общество. Цель Программы - создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности, адаптированной к требованиям современного общества. Задачи программы: • обеспечение прав ребенка на качественное образование; • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникативных технологий, способствующих формированию умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов; • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, России; • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения; • развивать органы ученического самоуправления. Сроки и этапы реализации программы: • І этап - 2011 – 2012 г.г. • ІІ этап - 2012 – 2013 г.г. • ІІІ этап - 2013 – 2015 г.г. Первый этап программы – аналитически-проектировочный. На этом этапе планируется: • проведение социально-педагогического анализа деятельности школы, социально-педагогического проектирования деятельности школы в условиях инновационного развития; • разработка моделей в соответствии с задачами Программы; • формирование ресурсной базы, необходимой для реализации Программы; • разработку целевых программ и проектов по каждому из определенных направлений развития школы; • формирование у педагогических кадров компетенций, необходимых для решения стоящих перед школой задач; • разработка нормативно-правовых, научно-методических материалов. Второй этап программы – деятельностный. На этом этапе планируется: • планирование и реализация социально-педагогических механизмов, используемых в Программе развития, установление параметров оценки их эффективности; • внедрение и апробация разрабатываемых моделей организации учебно-воспитательного процесса и внутришкольного управления качеством образования; • внесение необходимых корректив в реализуемые проекты. Третий этап программы - обобщающий. На этом этапе планируется: • оценка эффективности моделей; • анализ результатов работы по программе, обобщение, систематизация и распространение опыта работы по реализации Программы. • ресурсное обеспечение реализации программы. • учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. Источники финансирования: Бюджетное и внебюджетное финансирование. Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы: • внутренний мониторинг проводят социально-психологическая служба школы, администрация. Результаты обсуждаются раз в полгода. • программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. В национальной образовательной инициативе Правительства РФ «Наша новая школа» в качестве приоритетных, определяются следующие направления модернизации школьного образования: • Внедрение ФГОС второго поколения, которые позволят обучающимся получить возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей. • Система поддержки талантливых детей. Необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров учащихся, формирования ученических портфолио. • Развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей. • Развитие школьной инфраструктуры, которая должна отвечать современным представлениям комфорта и безопасности, обеспечивать взаимодействие школы с организациями все социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочие. • Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования; • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования; • начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы; • внеурочную деятельность детей; • а также создавала условия для: - удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; - формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; - сохранения и укрепления здоровья детей. Учащиеся хотят, чтобы в школе: • было интересно учиться; • имелись комфортные условия для успешной учебы, общения, самореализации; • была возможность получить качественное среднее образование и профессиональную подготовку; • имелись условия для освоения современных информационных технологий. Проблемно-ориентированный анализ Изучив возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения. Проблемы Способы решения 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования Необходимо создание такого информированности пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения Апробация и внедрение современных образовательных технологий 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы Недостаточная осведомленность части о результатах современных исследований в области педагогической психологии и частных методик Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов Неготовность некоторых учителей к реализации технологий сотрудничества Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничеств 3. Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив Унификация как содержания, так и формы деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика Система внедрения личностно-ориентированного образования, индивидуализация процесса обучения, воспитания, развития является ключевой проблемой школы. Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности Внедрение технологий проблемного обучения, проектного, дифференцированного обучения, игрового обучения Подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками Затруднение свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы Внедрение вариативных программ, технологий, расширение спектра образовательных услуг Недостаточное внимание к субъектному опыту ученика Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика 4. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства Недостаточная готовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий Прохождений учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей Отсутствие необходимой материально-технической базы для использования ИКТ на уроках Укрепление материально-технической базы школы Низкий уровень информационной культуры родителей Пропаганда преимуществ современных информационных технологий 5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического и медицинского персонала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся Разработка системы критериев и показателей качества медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся Главная системообразующая идея: Реализация личностно-ориентированного образования школьников на всех основных ступенях школы (начальной, основной, средней). Рассматривать реализацию личностно-ориентированного образования целесообразно по следующим направлениям: Направление 1. Обеспечение перехода на стандарты второго поколения Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Задача Пути решения поставленных задач 1. Обновление содержания школьного образования 1. Внедрение ФГОС второго поколения в начальной школе 2. Повышение квалификации учителей 2. Внедрение инновационных образовательных технологий 1. Апробация современных образовательных технологий. 2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы. 3. Поиск апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения, разработка авторских технологий. 4. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене. 5. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы. 6. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретение им социальных компетенций. 3. Совершенствование системы предпрофильной подготовки 1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей. 2. Разработка механизмов комплектования профильных классов. 3. Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов. 4. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориентации. 4. Проблема качественной подготовки к успешной сдаче ЕГЭ учащихся 1.Ознакомление учителей, обучающихся, родителей с нормативно-правовой базой подготовки и проведения ЕГЭ. 2.Проработка организационной технологии проведения ЕГЭ. 3.Формирование необходимых предметных знаний, умений и навыков, базового и углубленного уровня у обучающихся для успешной сдачи ЕГЭ. 4.Формирование устойчивой внутренней мотивации, положительной «Я – концепции», эмоционально-волевой саморегуляции школьника в процессе его подготовки и сдачи ЕГЭ. 5. Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся 1. Определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся. 2. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы. 3. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся. 4. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания. 5. Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников. Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса Цель: Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Задача Пути решения поставленных задач 1. Совершенствование научо-методической службы школы 1. Совершенствование системы внутришкольного контроля, диагностирование проблем и точка роста. 2. Организация «Школы повышения мастерства». 3. Организация методического фестиваля ШМО. 4. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита. 2. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя 1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов. 2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований. 3. Повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание программ исследований; повышение квалификации. 4. Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации и психолого-педагогического сопровождения участников УВП. 5. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями. 6. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. 7. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности. 3. Внедрение современных образовательных технологий 1. Внедрение технологий лично ориентированного, дифференциального и развивающего обучения. 2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения. 3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий. 4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика. 4. Целенаправленное формирование ключевых компетенций 1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. 2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру. 3.Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания. 4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях. 5. Развитие форм детского самоуправления. Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства Цель: Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению. Задача Пути решения поставленных задач Совершенствование умений учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы 1. Освоение педагогами новых информационных технологий. 2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий. 3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику. 4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся 2 Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс 1. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса. 2. Создание банка программно-методических материалов. 3. Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы. 4. Разработка авторских мультимедийных пособий. Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе. Задача Пути решения поставленных задач 1. Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для развития здоровья школьников 1. Разработка системы критериев и показателей качества медико-социально-педегогической работы по реализации идей здоровьесбережения. 2. Организация мониторинга состояния здоровья школьников. 2. Внедрение технологий здоровьесберегающей среды в школе 1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.). 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов. 3. Разработка технологий медико-социально-педагогического сопровождения 1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей. 2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении. 3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию. 4. Профилактика отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников) Программа деятельности по реализации концептуальных целей и задач Достижение современного качества образования Направления Мероприятия Сроки Ответственные 1) Внедрение образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированный подход в обучении 1)Введение метода проектов в старших классах по предметам: - математика, физика, информационная технология 2) Введение технологии формирования приемов учебной деятельности: изложения в виде правил образца, алгоритмов, планов описаний: математика, физика 3) Внедрение в учебный процесс таких форм как: защита проекта, лекции, работа научно-исследовательских групп, семинары, практикумы, зачеты 4) Ознакомление педагогов и обучение современным моделям обучения и технологиям 2011-2012 Зам.дир по УР Зам дир по УР Руководители ШМО 2) Влияние способов организации образовательного процесса на повышение качества образования 1) Организация лекционно-семинарской и зачетной системы обучения в старших классах 2) реализация вариативной части учебного процесса через факультативы, курсы по выбору 4) проведение заседания педсовета: «Реализация личностно-ориентированного обучения в условиях введения ФГОС» Май, 2011 Ноябрь 2011 Директор школы, заместитель директора по УР психолог 3) Повышение мотивации учащихся 1) Проведение цикла семинаров для педагогов по проблеме «Повышение уровня мотивации в рамках учебного процесса» 2) Анализ мотивационной сферы уч-ся. 2011-2012 Психолог 3) Заседание методического совета «Работа с одаренными детьми» 6) Участие в городских, республиканских предметных олимпиадах, творческих конкурсах Январь 2012-2015 Учителя-предметники, классные руководители 4) Новшества в условиях учебно-образовательного процесса 1) Кадровые: а) регулярное повышение квалификации педагогов на курсах в КРИРО и ПК, на семинарах и на заседаниях городских методических объединений б) создание базы данных о передовом опыте учителей школы в) создание проблемно-творческих групп учителей Весь период Заместитель директора по УР 5)Осуществление курсов подготовки и переподготовки учителей 1)Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной деятельности; Весь период Заместитель директора по УР 6)Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся в школе. 1)Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий; 2)Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий; 3)Внедрение информационных технологий в образовательную практику; 4)Создание банка программно-методических материалов. Весь период Директор школы, заместитель директора по УР 7)Инновационная деятельность Внедрение ФГОС второго поколения Весь период Директор школы, заместитель директора по УР 8) Здоровьесбережение 1. Целевая поддержка материального оснащения медицинского кабинета школы - определение влияние нагрузки на психическое здоровье детей; -изучение умственного развития учащихся с целью отбора в профильные классы; -оценка психического развития и индивидуальных особенностей школьников для прогноза обучаемости и диагностики причин неуспеваемости; -изучение психологических возможностей и готовностей детей к обучению; -выявление профессиональных интересов и способностей с целью профессионального самоопределения; -динамика личностного и профессионального роста педагогов; -разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией воспитанников к различным формам обучения; -разработка и внедрение комплекса мероприятий по коррекции психологического и физического здоровья учащихся; -создание программы воспитания и развития для детей с отклонениями в развитии; -углубленное психолого-педагогическое обследование учащихся 1 классов; -диагностика уровня воспитанности; -диагностика уровня социальной адаптации. Весь период Администрация школы, педагог-психолог, медицинский работник, классные руководители. 9) Научно-методическая работа -а Анализ и отслеживание причин психического и физического недоразвития детей и подростков; • -оказание специализированной помощи учителям школ по исправлению недостатков психического развития; • -участие педагогов в работе медико-педагогической комиссии с целью определения места обучения детей «группы риска»; • -оказание помощи педагогам по вопросам валеологии. Весь период Администрация школы, педагог-психолог, медицинский работник, классные руководители Совершенствование воспитательной системы школы Задачи по направлению: формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания; укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению; формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления. № Мероприятия Сроки проведения Ответственные 1. Совершенствование существующей в школе системы воспитательной работы. Обновление концепции воспитательной работы в школе. 2010-2011 Зам.директора по ВР 2. Разработка новых символов и традиций в школьной организации. 2010-2011 Зам.директора по ВР Классные руководители 3. Организация постоянно действующих конкурсов проектов, программ правового, экономического и экологического воспитания детей и подростков. 2010-2015 Зам.директора по ВР 4. Организация индивидуальной педагогической профилактической работы с детьми группы риска. 2011-2015 Зам.директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог 5. Расширение деятельности службы психолого-педагогической помощи семье. Проведение мониторинга семей с целью изучения потребностей в психолого-педагогической информации по проблемам развития семьи, семейного воспитания и образования. 2011-2015 Зам.директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог 6. Обеспечение формирования здоровье-сохраняющих культурных традиций семьи. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости и табакозависимости, профилактике правонарушений несовершеннолетними. 2011-2015 Зам.директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог классные руководители 7. Совершенствование структуры и содержания деятельности органов школьного ученического самоуправления. 2012 Зам.директора по ВР, классные руководители 8. Подготовка лидеров ученического самоуправления. 2012-2015 Классные руководители 9. Совершенствование коллективной организаторской деятельности ученического актива через осуществление традиционных дел. 2012-2015 Зам.директора по ВР, классные руководители 10. Разработка и реализация программ формирования самосовершенствующейся личности. 2010-2012 Зам.директора по ВР, классные руководители руководитель ШМО Управление реализацией программы развития 1.Контроль за реализацией конституционных прав граждан на образование 2011-2015 Администрация школы 2.Контроль выполнения федеральных государственных образовательных стандартов преподавателями школы. 2011-2015 Администрация школы 3. Проведение тематических проверок, посещение уроков 2011-2015 Администрация школы 4.Анализ, поддержка и распространение инновационной образовательной практики. 2011-2015 Администрация школы 5.Участие в городских и других массовых мероприятиях, научно-практических конференциях, семинарах, направленных на совершенствование системы управления образованием 2011-2015 Администрация школы 6.Управление обеспечением адресной социальной поддержкой педагогических работников и определенных категорий обучающихся и воспитанников 2011-2015 Администрация школы Система отслеживания результатов программы 1. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося 1.Статистический анализ текущей и итоговой аттестации. 2.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка. 3. школьный тест умственного развития (ШТУР). 2. Диагностические методики по профотбору выпускников Диагностическая программа изучения мотивации профессионального самоопределения выпускников. 1. Анкеты: «Ориентация», «Я хочу»; «Я могу»; 2.Тест Айзенка на «определение типа темперамента». 3. Методика «Мои ценности». 3. Удовлетворение учащихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью в школе 1.Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизни». 2.Методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности жизнедеятельностью школы. 4. Состояние физического и психологического комфорта учащихся 1. анализ медицинских осмотров учащихся. 2.методика определения показателя психологического благополучия ребенка. В современном обществе школа выступает основной моделью социального мира. Это обусловлено изменениями, произошедшими в социокультурной среде. Современный молодой человек, в силу различных, в том числе противоречивых обстоятельств, стоит перед выбором дальнейшего жизненного пути. С учетом социального заказа и потребностей личности, можно сформулировать параметры желаемой, прогнозируемой личности ученика. Модель выпускника средней школы Ценностный потенциал: • восприятие человеческой жизни как главной ценности; уважение и защита прав человека и его основных свобод; • осмысление понятий: честь, долг, ответственность, гражданственность, отечество; • социальная активность; • стремление к здоровому образу жизни; Коммуникативный потенциал: • умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении; • умение самостоятельно приминать решения и осознавать меру ответственности за них; • умение использовать механизмы защиты прав человека; Познавательный потенциал: • знания, умения, навыки, соответствующие образовательным стандартам; • навыки аналитического мышления; • способность к активной умственной деятельности; Художественный потенциал: • этическая и эстетическая культура; • художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне; Творческий потенциал: • творческое мышление; • способность к самоопределению и самореализации; • разносторонние интересы; Вся система учебной и воспитательной работы в школе должна быть направлена на воспитание определенных черт и свойств личности школьника. Одним из наиболее важных показателей ее результативности является степень социальной зрелости выпускников, готовность их к продолжению образования, к самостоятельной жизни и труду, сформированность навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития. Выводы делаются на основе анкетирования учащихся, собеседования с ними, проведения деловых игр, анализа их поведения. Ожидаемые результаты развития школы В сфере общего образования учащихся: • Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования. • Недопущение раннего отсева детей из школ. • Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов. Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как школы, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям. • Продолжение педагогических традиций школы по развитию и углублению интереса учащихся к языку, культуре и традициям родного края. • Проектирование образовательного процесса на основе принципов развития творческой личности. В сфере дополнительного образования учащихся: • Обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования учащимися. • Обновление содержания и форм дополнительного образования детей. • Укрепление взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования, создание образовательного учреждения полного дня. • Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды населения деревни. • Привлечение в систему дополнительного образования высококвалифицированных педагогов. В сфере воспитательной работы: • Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. • Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации. • Совершенствование демократического стиля руководства воспитательным процессом. Расширение самоуправления в школе, развитие традиций школы, совершенствование диагностики уровня воспитанности учащихся. В сфере информатизации образования: • Участие в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования». Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении школой. • Создание условий для обучения педагогов компьютерной грамотности. • Применение способов диагностики образовательного процесса с использованием средств ИКТ. • Проведение тематических мастер-классов по освоению программных продуктов. Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления школой. • Участие в системе дистанционного образования. В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности: Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов школы. • Участие в районных, региональных и федеральных научно-практических конференциях. Развертывание в школе экспериментальной работы по отработке модели адаптивной школы – школы равных возможностей. • Привлечение учащихся школы в научно-исследовательскую работу. В сфере демократизация управления школой: • Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления школой. Повышение эффективности управленческой деятельности школы за счет совершенствования системы информационного сопровождения. • Повышение роли общественности в управлении школой. • Привлечение педагогов, учащихся и родителей в управление школой. • Развитие тесных контактов с социальными партнерами. | |
|
Всего комментариев: 0 | |